14 ноября 2012 года в Институте семейного воспитания проведены занятия в  университете педагогических знаний для родителей. На занятиях присутствовали    родители  школы-гимназии № 6 , средней школы №8 , а также родители  детей,  посещающих  детские сады  №35, №36.

 


Психологи-консультанты по семейному воспитанию, педагоги-психологи школ города - Цыганаш  Галина  и  Набиева Шамшикамар  начали  встречу с родителями детских дошкольных учреждений   с упражнения «Визитка». Они   предложили родителям поближе познакомиться друг с другом   в процессе  оформления   своих  визиток.  Завершив  оформление  визиток,  родители встали  в круг и по очереди представили  себя .       

Визитки получились разными,  одинаковых не было, точно также, как и семьи нашего общества – все они разные.  У каждой семьи своя история.


 Прежде чем перейти к  дальнейшей работе  родители приняли правила  тренинга:

Правила  участия в  тренинге:
- доверительный стиль общения ;
-общение по принципу «здесь и теперь»;
- «Я» высказывание, т.е  я считаю, я думаю;
-искренность в общении;
-недопустимость непосредственной оценки человека.
Приняв данные  правила  родители приступили к   диагностической методике,  определяющей  степень удовлетворенности   семейной  жизни «Колесо баланса» .
 

Инструкция к данному упражнению:
Перед родителями «Колесо баланса».  Шесть его секторов отражают основные компоненты того единого целого, которым является семья.                 Семья выполняет шесть важнейших функций:

  • репродуктивную - воспроизводство жизни: рождение детей, продолжение человеческого рода;
  • экономическую - производство средств к жизни, создание семейного бюджета;
  • хозяйственно-бытовую – ведение своего хозяйства , создание дома, домашнего очага, обеспечение членов семьи теплом и пищей;
  • воспитательную- формирование личности детей, передача им языка, традиций, нравов, обычаев, обучение  первым трудовым навыкам;
  • восстановительную - поддержание здоровья, жизненного тонуса, организация  досуга и отдыха всех членов семьи;
  • коммуникативную - общение с социальным окружением- друзьями, дальними родственниками.

Представьте, что каждая спица колеса - это шкала с делениями от                          0 до 10 баллов. Баллы отражают степень удовлетворенности, которую вы сейчас испытываете в каждой из перечисленных сфер семейной жизни: в центре, на оси колеса-0 баллов, означает самую низкую удовлетворенность,  а на ободе колеса располагаются высшие оценки  в десять баллов.                    Оцените уровень своей удовлетворенности каждой из сторон семейной жизни на данный момент и поставьте на каждой «спице» колеса ту оценку               (в диапазоне от 0 до 10), которую, на ваш взгляд, заслуживает эта область вашей жизни сегодня.

Когда баллы выставлены, вам остается только соединить полученные точки в единую линию. Затем спросите себя: что надо сделать, чтобы баланс, гармония в моей семейной жизни действительно наступил?
 Работая с этим упражнением, некоторые родители были так удивлены тому, что у них не получилась стопроцентная форма  «Колеса баланса» .              А это говорит о том, что  им надо поработать над своей личностью , задуматься , а где я сделала (л) не так или что надо предпринять  для укрепления,  улучшения стабильности  дальнейшей  семейной жизни и т.д.

Были  проведены  еще  несколько упражнений :   «Незаконченные предложения», «Идеальный родитель».
Методики  и упражнения,  используемые тренерами  в процессе родительского обучения,   позволили  родителям  задуматься над своими   функциями,  выполняемыми в семье и уже, по особому, пересмотреть и откорректировать их дома.

В завершении    тренинга родители  высказали свое мнение о  проводимом мероприятии,  внесли  предложения и  пожелания.
                       
Слова сказанные  отцом семьи  Амралиным  Асланом :                                      «Тренинги по семейному воспитанию надо проводить   часто и самое главное, на педагогические и  психологические  темы, причем  эти тренинги  должны  посещать  и мама и папа  вместе, вот тогда будет 100% результат                 в  совершенствовании   подходов семейного воспитания!!!».

Но, к сожалению, такое бывает так редко, когда оба родителя    приходят вместе, причем  на обучение.
Тематические  тренинги  для  родительской общественности,  проводимые институтом семейного воспитания в ноябре, прошли творчески.   В ходе  совместного общения и контакта,    каждый  родитель смог  пересмотреть  важность  социального значения  семьи в  казахстанском обществе,  особое внимание уделил на укрепление  существующих традиций  и ценностей семейного воспитания, сохранения  семейного очага,   семейных взаимоотношений.


       
Информацию подготовила Омирова А.О. – главный специалист Института семейного воспитания.
Телефон: 94-96-77, 94-96-54.